Мастер классы на учителе года русский язык

Пахомова Елена Михайловна, 
заведующая кабинетом педагогического опыта, 
доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО, 
член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» (г.Москва), 
заслуженный учитель РФ, 
почетный работник высшего профессионального образования, 
кандидат педагогических наук. 

Елена Михайловна в прошлый свой приезд в 2013 году в качестве члена Большого жюри республиканского конкурса «Учитель года» предстала перед нами не только как один из опытных «двигателей» конкурсного движения в России, профессионал высокого класса, ученый-практик, человек высокой эрудиции, но и прекрасный лектор, просто приятный в общении человек.

До сих пор не только специалисты-методисты нашего института и участники того конкурса, но и учителя, присутствовавшие тогда на ее лекции, занятии, помнят и руководствуются в своей работе материалами ее лекции по теме: «Профессиональный конкурс учителей как система обобщения опыта лучших учителей России». Мы искренне рады тому, что сегодня Елена Михайловна тоже с нами, не только как член жюри, но и как Методист с большой буквы, который начинает курсы повышения квалификации по теме «Инновации в педагогике: конкурсы профессионального мастерства как форма повышения квалификации».

«Я знаю как — я вас научу»
Что же такое Мастер-класс?
Это занятие – увлекательное действие с оригинальной постановкой проблемы, с открытием в обычном – удивительного, когда его участники открывают для себя новое, учатся у своего коллеги мастерству.

Это занятие, по мнению большинства, ярко проявляет личностные интересы и особенности учителя, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, подняться до философских обобщений, показать социальную и гражданскую зрелость Учителя – Мастера (по выступлению Е.М. Пахомовой)

 Артур Гаврильевич Моисеев, 
учитель истории и обществознания Якутской кадетской школы-интерната,
победитель республиканского конкурса «Учитель года-2014» 
провел мастер-класс «Мнемотехника как один из способов развития памяти и внимания у учащихся». 

Мастер-класс начался с разминки, и сразу установилась доброжелательная обстановка.
Молодой педагог удачно построил переход к теме, тем самым озадачил присутствующих информацией о возможностях человеческого мозга.
Тема связана с формированием ассоциативного мышления и развитием зрительного внимания.
В ходе мастер-класса слушатели выступили в нескольких ролях: как наблюдатели, участники экспериментальной игры, эксперты, критики.
Почти все поняли и приняли технологию «Мнемотехника» и во время рефлексии согласились с Артуром Гаврильевичем, что можно ее применять в своей работе как один из способов развития творческого начала в ученике.
Предложенный учителем цифро-буквенный код заинтересовал доступностью, некоторой простотой при организации работы с учащимися по развитию памяти и внимания.
Мастер-класс прошел на одном дыхании: всем было комфортно вместе думать, рассуждать и потом проверять на практике.

Вопрос формирования ассоциативного мышления меня тоже интересует, потому было интересно наблюдать за развитием темы и ее представлением.
В конце мастер-класса учитель подвел нас к осознанию важности исторических событий и фактов.
Оказывается, можно так связать частное с общим, акцентируя внимание аудитории и применяя технологию деловой игры.
Спасибо Артуру Гаврильевичу за творческий мастер-класс!

Иванова М.М.,
финалист республиканского конкурса «Учитель года-1990»,
учитель русского языка и литературы
Антоновской СОШ
Нюрбинского улуса

 Ирина Александровна Баскевич,
учитель географии МАОУ «СОШ №7»
с углубленным изучением английского языка г.Перьми,
финалист конкурса «Учитель года-2012» 

Прилетев из Москвы в 9 ч утра, в 11 часов Ирина Александровна уже давала мастер-класс участникам республиканского конкурса «Учитель года-2015».

Мастер-класс прошел в форме группового занятия, для чего были выбраны 2 группы участников и третья, самая большая – присутствующие в зале. Они должны были разобраться в вопросах оценивания учебно-воспитательного процесса.

Первое задание заинтересовало всех: нужно было подобрать из предложенных репродукций известных художников художественный образ, соответствующий понятию «оценивание». Аналогичное задание выполнили учащиеся. В итоге оказалось, что один и тот же образ учитель и ученик представляется по-разному. Отсюда цель: что делать, чтобы учебные задачи, которые ставят учитель и ученик, совпадали?
Из цели вытекает тема мастер-класса Баскевич И.А.: «Карта препятствий»

Затем участникам был предложен фрагмент видеоролика, из которого следовало отметить, каково текущее состояние учителя и ученика, какую задачу поставил учитель. Нужно было еще предложить, чем закончится сюжет ролика…
Участники игры говорили свое мнение, доказывали свою точку зрения, но финал видеоролика превзошел ожидания, хотя в целом направление, по которому шли участники, было верным.

Третья игра представила собой решение географической задачи, с чем лучше справился зал.
Ролевая игра «Построй мост» реально показала, что от слаженной работы команды зависит конечный результат любого дела…

В итоге Ирина Александровна показала, какие картины выбрали школьники и как они объяснили свой выбор, подвела своих слушателей к выводу: дети хотят видеть в оценивании учебно-воспитательного процесса не то, что видит учитель, они хотят «видеть мысль и понимание этой мысли учителем».
Мастер-класс Ирины Александровны прошел в эмоционально-приподнятом настроении и самого лектора, и всех присутствующих.

Пожелаем Ирине Александровне, теперь не только учителю, но завучу по информационным технологиям СОШ №7 г. Перми, успехов в педагогической деятельности, творческого долголетия, крепкого здоровья!

Кириллина С.В.,
учитель русского языка и литературы
Намской улусной гимназии им.Н.С. Охлопкова,
финалист республиканского конкурса «Учитель года -1990»

 

Овчинников Алексей Васильевич, 
учитель биологии средней школы 
с. Баловнево Данковского района Липецкой области, 
абсолютный победитель 
Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011».

Педагогическое кредо: не только учить, но и учиться.
Алексей – представитель педагогической династии, общий стаж которой перешагнул за 100 лет. Глубоко уважая своих родителей, восхищаясь их профессией, Алексей с детства не мыслил себя вне школы и вот уже около 20 лет с честью продолжает дело своих родителей – обучает и воспитывпает детей.

Мастер-класс по теме: «Роль личности не только в истории» поразил внешней легкостью при внутреннем глубоком содержании.
Идея представления собственного опыта через показ мастер-класса по схеме с элементами импровизации помог слушателям понять «кухню» подготовки интересного и доступного мастер-класса.
Название «Роль личности не только в истории» прослужило переходным мостиком к интерпретации открытий в разных областях науки – биологии, истории и др.

Алексей Васильевич – умелый организатор аудиторного общения, который смог доказать на деле, что сложное понятие можно объяснить просто и доступно.

Можно сказать, получился «живой» разговор через обращение к именам исторических лиц.

Иванова М.М.,
финалист конкурса «Учитель года-1990»

Подробнее на странице конкурса…

IMG_0375 IMG_0372 IMG_0356 IMG_0342
IMG_0287 IMG_0278

Отдел по связям с общественностью


Закрыть ... [X]

Мастер-классы для учителей русского языка и литературы Разноцветный пэчворк



Мастер классы на учителе года русский язык Всероссийский конкурс Учитель года России-2013. Учебное
Мастер классы на учителе года русский язык Занимательные уроки мастеров Институт развития
Мастер классы на учителе года русский язык Учитель года 2016. Мастер-класс
Мастер классы на учителе года русский язык 5 класс - Персональный сайт учителя технологии
Мастер классы на учителе года русский язык «Путешествия души (Жизнь между жизнями читать)
Мастер классы на учителе года русский язык АгроАнализ - Диагностический Центр Защиты Растений
Мастер классы на учителе года русский язык Бомбер стильная куртка - Клуб любителей шитья Сезон
Мастер классы на учителе года русский язык Валяние «Шерстяной мишка». Мастер класс с пошаговыми фото
Вязание для детей светлана бабаева Простые схемы Вязание спицами. Модный дырчатый узор спицами. video Pinterest Женские имена - значение женских имен, женские имена и их Как нарисовать Лунтика и всех его друзей Методика математики. Звёздный час (математическая конкурс) Нарядные платья для девочек, Творения! - Клуб Сезон Оригами модульные из бумаги, все виды оригами Плетение бисером в технике ручного ткачества - У Самоделкина Пончо крючком - Страна Мам