Закрыть ... [X]

Опросник семейного отношения

приобрести
Методики для диагностики семейных и детско-родительских отношений
скачать (1185 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc

1   2   3   4   5   6   7

Методики диагностики родителей


Опросник «Сознательное родительство»

Назначение: Опросник реализует системный, диагностико-развивающий подход к оценке оценке себя как родителя, родительских устано­вок и ожиданий, отношения, чувств, позиций, ответственности, стиля семейного воспитания; оценке источников знаний и пред­ставлений о родительстве. Предлагаемый опросник выполняет три функции:

1) диагностическую,

2) рефлексивную,

3) стимулирующую.

Данный опросник можно использовать при индивидуальной диагностике родителя, для констатации осознанности родитель­ства, а также при работе с супружеской парой для оценки согла­сованности позиций обоих родителей по различным компонентам субъективного аспекта родительства. Благодаря сравнительному анализу ответов супругов, можно обнаружить конфликтные пози­ции, а также позиции супружеского несоответствия в компонентах родительства. Опросник имеет две формы — для отцов и матерей.
Вариант для мужчин

Инструкция: отвечая на вопросы поставьте галочку рядом с тем вариантом ответа, который Вам подходит более всего.

1. Стремитесь ли Вы к согласованию своих планов с планами других членов семьи: семейного

□ крайне редко;

□ редко; - иногда;

□ не всегда; - часто.

' Разработан под нашим руководством М. О. Ермикиной (2003).

353

2. Думаю, что в дальнейшем наш ребенок не будет причинять значительного беспокойства:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ скорее согласен;

□ согласен.

3. Я смогу все простить своему ребенку:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

4. Понимаете ли Вы свою роль в укреплении семьи:

□ не задумывался;

□ не уверен, что могу что-то изменить;

□ от меня зависит не больше, чем от моей жены; D понимаю;

□ очень многое в моих силах.

5. Какую Вам роль лучше удается реализовать в семье (под­черкните 5 позиций): мужа, отца, взрослого, добытчика, хозяина, мужчины, наставника, заступника, друга, организатора, тружени­ка, квартиранта, эмоционального лидера.

6. Как Вы считаете, какую роль лучше удается реализовать Ва­шей супруге (подчеркните 5 позиций): жены, матери, женщины, взрослого, семейного менеджера, хозяйки, боевой подруги, главы семьи, домашнего доктора, кормилицы, эмоционального лидера, наставника, советника.

7. Сможете ли Вы поступиться своими будущими планами ради интересов семьи:

□ мне это сложно;

□ скорее не смогу;

□ в определенных ситуациях это возможно;

□ скорее смогу;

□ смогу, для меня семья важнее всего.

8. Нужно обсуждать возникающие противоречия в семье, что­бы выявить их причину и избежать конфликтов в дальнейшем:

354

□ не согласен,

□ скорее не согласен,

□ не уверен,

□ почти согласен,

□ согласен,

9. Дети были бы более счастливы и лучше бы себя вели, если бы родители проявляли интерес к их делам:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

10. Считаете ли Вы, что на Ваше слово можно всегда поло­житься:

□ да;

□ нет.

11. Принимая какое-либо решение, родителям следует все­рьез считаться с мнением своего ребенка:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

12. Всегда ли контакты с женой и ребенком/детьми оставляют у Вас приятные переживания:

□ редко;

□ чаще нет;

□ иногда;

□ чаще да;

□ почти всегда.

13. Я уверен в себе как родитель, в своих силах и возможно­стях:

□ нет, это неверно для меня;

□ скорее не согласен;

□ 50/50;

□ почти согласен;

□ да, это верно.

355

14. Вы проводите свой досуг вместе со своей семьей:

□ крайне редко;

□ нечасто;

□ иногда;

□ часто;

□ практически всегда;

15. Дети, с которыми у родителей установлены неформальные отношения, чаще всего бывают счастливы:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен; D согласен;

16. Я чересчур снисходителен к домашним:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

17. В определенных пределах родители должны обращаться с ребенком как с равным:

□ нет, это неверно;

□ скорее не согласен;

□ не уверен; D скорее да;

□ да, это так.

18. Умеете ли Вы понимать чувства членов своей семьи:

□ мне это очень сложно; О далеко не всегда;

□ иногда;

□ довольно часто;

□ умею.

19. Вы опаздывали когда-нибудь на занятия или свидание:

□ да;

□ нет.

356

20. Несправедливо, если женщина вынуждена нести одна все бремя воспитания ребенка:

□ почему бы и нет: мать лучше чувствует своего ребенка;

□ скорее, это справедливо;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен: воспитывать ребенка должны оба родителя.

21. Вы хотели бы иметь: ни одного, 1, 2, 3, 4 и более детей (подчеркните)

22. Я готов отдать свое счастье ради счастья своего ребенка:

□ готов;

□ скорее да;

□ не уверен;

□ скорее нет;

□ не готов.

23. Иногда необходимо, чтобы родители сломили волю ре­бенка:

□ согласен;

□ скорее согласен;

□ не уверен;

□ скорее не согласен;

□ не согласен.

24. Я искренен с супругой и ребенком/детьми:

□ редко;

□ иногда;

□ не всегда;

□ довольно часто;

□ часто.

25. Я общаюсь со своей семьей чаще с позиции сотрудниче­ства:

□ нет;

□ скорее нет;

□ не знаю;

□ скорее да;

□ да.

357

26. Может ли ребенок вызывать у родителей негативные чув­ства:

□ нет;

□ скорее нет;

□ не уверен;

□ скорее да;

□ может.

27. Считаю себя отзывчивым к призывам о помощи в своей семье:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

28. У Вас возникает иногда желание побыть в одиночестве:

□ да;

□ нет.

29. Вам нравится проводить время в кругу семьи:

□ очень редко;

□ чаще нет;

□ иногда;

□ чаще да;

□ нравится.

30. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, и ему должно быть позволено ее высказывать:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

31. Считаю себя компетентным родителем:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

358

32. Я способен признать свою неправоту в отношениях в се­мье:

□ несогласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

33. Я как родитель умею настоять на своем:

□ почти всегда;

□ часто;

□ иногда;

□ редко;

□ нет, это мне не свойственно.

34. Я терпим к недостаткам членов моей семьи:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

35. Всей семье будет лучше, если всю ответственность и забо­ту о ней возьмет на себя мать:

□ согласен;

□ скорее согласен;

□ не уверен;

□ скорее не согласен;

□ не согласен.

36. Согласны ли Вы, что даже если муж и жена любят друг друга, то все равно они могут раздражать друг друга и ссориться:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

37. Любите ли Вы иногда прихвастнуть:

□ да;

□ нет.

359

38. В семейной жизни для меня важно опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественно­му мнению:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

39. Моя жена и я обычно согласовываем требования к ребен­ку и оказываем друг другу поддержку в вопросах воспитания:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

40. Можете ли Вы иногда веселиться в компании, не сдержи­вая себя:

□ да;

□ нет.

41. По своей натуре я доброжелателен:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

42. Родитель должен пользоваться уважением в семье:

□ не обязательно;

□ редко;

□ иногда;

□ часто;

□ всегда.

43. Люблю опекать:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

360

44. Иногда Вы ведете себя несдержанно:

□ да;

□ нет.

45. Планировать домашнее хозяйство должна мать, так как она одна знает, что делается в доме:

□ согласен;

□ скорее согласен;

□ не уверен;

□ скорее не согласен;

□ не согласен.

46. Согласны ли Вы, что если смеяться и шутить вместе с детьми, то это многое облегчает в семье:

□ не согласен;

□ скорее не согласен;

□ не уверен;

□ почти согласен;

□ согласен.

47. Благополучие в семье важнее, чем хорошее опросник семейного отношения состояние дел на работе:

□ нет, работа не менее важна, чем семья;

□ не уверен;

□ 50/50;

□ скорее да;

□ полностью согласен;

48. В нашей семье уделяется мало внимания обсуждению проблем воспитания детей:

□ согласен;

□ скорее согласен;

□ не уверен;

□ скорее не согласен;

□ не согласен.

361

Вариант для женщин

Инструкция: «Отвечая на вопросы, поставьте галочку рядом с тем вариантом ответа, который Вам подходит более всего».

1. Стремитесь ли Вы к согласованию своих планов с планами других членов семьи:

□ крайне редко; D редко;

□ иногда;

□ не всегда;

□ часто.

2. Думаю, что в дальнейшем наш ребенок не будет причинять значительного беспокойства:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ скорее согласна;

□ согласна.

3. Я смогу все простить своему ребенку:

□ не согласна;

- □ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

4. Понимаете ли Вы свою роль в укреплении семьи:

□ не задумывалась;

□ не уверена, что могу что-то изменить;

□ от меня зависит не больше, чем от моего мужа;

□ понимаю;

□ очень многое в моих силах.

5. Какую Вам роль лучше удается реализовать в семье (подчер­кните 5 позиций): жены, матери, женщины, взрослого, семейного менеджера, хозяйки, боевой подруги, главы семьи, домашнего до­ктора, кормилицы, эмоционального лидера, наставника, советника.

362

6. Как Вы считаете, какую роль лучше удается реализовать Вашему супругу (подчеркните 5 позиций): мужа, отца, взрослого, добытчика, хозяина, мужчины, наставника, заступника, друга, организатора, труженика, квартиранта, эмоционального лидера.

7. Сможете ли Вы поступиться своими будущими планами ради интересов семьи:

D мне это сложно;

□ скорее не смогу;

D в определенных ситуациях это возможно;

D скорее смогу;

D смогу, для меня семья важнее всего.

8. Нужно обсуждать возникающие противоречия в семье, что­бы выявить их причину и избежать конфликтов в дальнейшем:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

9. Дети были бы более счастливы и лучше бы себя вели, если бы родители проявляли интерес к их делам:

D не согласна;

D скорее не согласна;

D не уверена;

D почти согласна;

D согласна.

10. Считаете ли Вы, что на Ваше слово можно всегда поло­житься:

□ да;

□ нет.

11. Принимая какое-либо решение, родителям следует всерьез считаться с мнением своего ребенка:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

363

12. Всегда ли контакты с мужем и ребенком/детьми оставля­ют у Вас приятные переживания:

□ редко;

□ чаще нет;

□ иногда;

□ чаще да;

□ почти всегда.

13. Я уверена в себе как родитель, в своих силах и возможностях:

□ нет, это неверно для меня;

□ скорее не согласна;

□ 50/50;

□ почти согласна;

□ да, это верно.

14. Вы проводите свой досуг вместе со своей семьей: D крайне редко;

□ нечасто; D иногда;

□ часто;

□ практически всегда.

15. Дети, с которыми у родителей установлены неформаль­ные отношения, чаще всего бывают счастливы:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

16. Я чересчур снисходительна к домашним:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

17. В определенных пределах родители должны обращаться с ребенком как с равным:

□ нет, это неверно;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ скорее да;

□ да, это так.

364

18. Умеете ли Вы понимать чувства членов своей семьи:

□ мне это очень сложно; D далеко не всегда;

□ иногда;

□ довольно часто;

□ умею.

19. Вы опаздывали когда-нибудь на занятия или свидание?

□ да;

□ нет.

20. Несправедливо, если женщина вынуждена нести одна все бремя воспитания ребенка:

□ почему бы и нет: мать лучше чувствует своего ребенка;

□ скорее это справедливо;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна: воспитывать ребенка должны оба родителя.

21. Вы хотели бы иметь: ни одного, 1, 2, 3, 4 и более детей (подчеркните).

22. Я готова отдать свое счастье, ради счастья своего ребенка:

□ готова;

□ скорее да;

□ не уверена;

□ скорее нет;

□ не готова.

23. Иногда необходимо, чтобы родители сломили волю ре­бенка:

□ согласна;

□ скорее согласна;

□ не уверена;

□ скорее не согласна;

□ не согласна.

24. Я искренна с супругом и ребенком/детьми:

□ редко;

□ иногда;

□ не всегда;

□ довольно часто;

□ часто.

365

25. Я общаюсь со своей семьей чаще с позиции сотрудничества:

□ нет;

□ скорее нет;

□ не знаю;

□ скорее да;

□ да.

26. Может ли ребенок вызывать у родителей негативные чувства:

□ нет;

□ скорее нет;

□ не уверена;

□ скорее да;

□ может.

27. Считаю себя отзывчивой к призывам о помощи в своей семье:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

28. У Вас возникает иногда желание побыть в одиночестве:

□ да;

□ нет.

29. Вам нравится проводить время в кругу семьи:

□ очень редко;

□ чаще нет;

□ иногда;

□ чаще да;

□ нравится.

30. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, и ему должно быть позволено ее высказывать:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

366

31. Считаю себя компетентным родителем:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

32. Я способна признать свою неправоту в отношениях в семье:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

33. Я как родитель умею настоять на своем:

□ почти всегда;

□ часто;

□ иногда;

□ редко;

□ нет, это мне не свойственно.

34. Я терпима к недостаткам членов моей семьи:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

35. Всей семье будет лучше, если всю ответственность и забо­ту о ней возьмет на себя мать:

□ согласна;

□ скорее согласна;

□ не уверена;

□ скорее не согласна;

□ не согласна.

36. Согласны ли Вы, что даже если муж и жена любят друг друга, то все равно они могут раздражать друг друга и ссориться:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

367

37. Любите ли Вы иногда прихвастнуть:

□ да;

□ нет.

38. В семейной жизни для меня важно опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественно­му мнению:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

39. Мой муж и я обычно согласовываем требования к ребенку и оказываем друг другу поддержку в вопросах воспитания:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

40. Можете ли Вы иногда веселиться в компании, не сдержи­вая себя:

□ да;

□ нет.

41. По своей натуре я доброжелательна:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна;

42. Родитель должен пользоваться уважением в семье:

□ не обязательно;

□ редко;

□ иногда;

□ часто;

□ всегда.

368

43. Люблю опекать:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

44. Иногда Вы ведете себя несдержанно:

□ да;

□ нет.

45. Планировать домашнее хозяйство должна мать, так как она одна знает, что делается в доме:

□ согласна;

□ скорее согласна;

□ не уверена;

□ скорее не согласна;

□ не согласна.

46. Согласны ли Вы, что если смеяться и шутить вместе с детьми, то это многое облегчает в семье:

□ не согласна;

□ скорее не согласна;

□ не уверена;

□ почти согласна;

□ согласна.

47. Благополучие в семье важнее, чем хорошее состояние дел на работе:

□ нет, работа не менее важна, чем семья;

□ не уверена;

□ 50/50;

□ скорее, да;

□ полностью согласна.

48. В нашей семье уделяется мало внимания обсуждению проблем воспитания детей:

□ согласна;

□ скорее согласна;

□ не уверена;

□ скорее не согласна;

□ не согласна.

369

Обработка результатов опросника «Сознательное родительство»

1. Начать обработку лучше с подсчета баллов по шкале лжи в соответствии с ключом:

ответы «нет» на вопросы № 19, 28, 37, 40, 44; ответ «да» на вопрос № 10.

При сумме баллов более 5, ответы опросника имеет смысл считать недостоверными.

2. Каждому перечню ответов соответствует прямая шкала пе­ревода вербальных оценок в балльные, т. е. выбор первой позиции среди вариантов ответов присуждается 1 балл, второй — 2, третьей — 3, четвертой — 4, пятой — 5 баллов. Исключение составляют во­просы № 4, 5, 18.

3. Сумма баллов подсчитывается отдельно по каждой шкале соответственно ключу:

— Родительские позиции — 2, 11,17, 25, 33, 42;

— Родительские чувства — 3, 12, 18, 26, 34, 43;

— Родительская ответственность — 4, 13, 20, 27, 35, 45;

— Родительские установки и ожидания - 5, 6, 21, 29, 36, 46;

— Семейные ценности — 7, 14, 22, 30, 38, 47;

— Стиль семейного воспитания — 8, 15, 23, 31, 39, 48;

— Родительское отношение - 1, 9, 16, 24, 32, 41.

4. Вопросы № 5, 6 — оценивается совпадение выбранных по­зиций обоих партнеров, где каждое совпадение оценивается 1 бал­лом. Соответственно сумма баллов по этим вопросам будет совпа­дать в семейной паре как у мужчины, так и у женщины.

5. В вопросе № 21 совпадение выбранной позиции с ответом партнера, оценивается 5 баллами, любое другое несовпадение — 1 балл.

Чем больше количество баллов, тем выше уровень осознанно­сти родительства. Следовательно, чем выше оценка по конкретной шкале, тем выше уровень осознанности конкретного компонента родительства.
Модифицированная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой

Первичное малоформализованное исследование представ­лений о родительстве осуществлялось с помощью проективной методики «Родительское сочинение» О. А. Карабановой Данная методика является одной из наиболее информативных и достаточ­но надежных техник, позволяющих успешно решать задачу диа­гностики особенностей родительской позиции и типа семейного воспитания. Методика позволяет решать следующие задачи:

1) выявление особенностей родительской позиции автора со­чинения и реализуемый им тип семейного воспитания;

2) сбор дополнительной по отношению к результатам беседы с родителями анамнестической информации, позволяющей более полно реконструировать историю развития ребенка;

3) получение описания проблем развития ребенка «глазами родителя», выявление зоны конфликта в родительско—детском взаимодействии, определение особенностей локуса контроля ро­дителей, объективирование в письменном виде жалобы и запроса родителя к консультанту;

4) выявление личностных особенностей самого родителя. Данная методика использовалась в качестве вспомогательной

для создания авторского опросника. Мы сделали методику более формализованной, конкретизировав для испытуемых тему сочи­нения. Сочинение родители писали дома, при этом время напи­сания, объем и содержание сочинения не ограничивалось. Родите­лям давалась письменная инструкция, выполненная в двух формах — для мужчин и женщин.

При использовании данной методики мы столкнулись с боль­шим количеством невыполненных заданий. Причина невыполне­ния у большинства испытуемых были похожи: « Мне это трудно», «Давно, со школы не писал сочинения» и даже «Это не для средне­го ума».

Модифицирована Р. В. Овчаровой, Ю. А. Дегтяревой (2002).

371

Большой процент невыполненных заданий (около 2/3 людей, которым было предложено участвовать в исследовании, не выпол­нили задание) можно объяснить следующим образом:

— недостаток личностного контакта и доверия между психо­логом-исследователем и испытуемыми;

— неудачно сформулированная инструкция более удачно было бы дать задание типа «Ответьте, пожалуйста, на вопросы»;

— непривычность для испытуемых проявления рефлексии и описывания собственных чувств и мыслей в письменном виде.

Инструкция к модифицированной методике «Родительское сочинение»

Задание для женщин

Уважамая......................................................................................

Нам очень интересны Ваши мысли и чувства, связанные с материнством. Мы будем признательны, если Вы выразите их в письменном виде. Нам важно, чтобы Ваш супруг откликнулся и также написал рассказ. Не советуйтесь друг с другом при напи­сании. Выберите время и напишите все, что Вы хотите, что счита-ете важным и нужным. При рассказе придерживайтесь, пожалуй­ста, следующего плана.

1. История моего материнства.

2. Я как мать.

3. Что мне нравится в себе как в матери.

4. Что мне не нравится в себе как в матери.

5. Время, затраченное для написания рассказа. Возможно, именно Ваш голос повлияет на результат исследо­вания.

Благодарим за сотрудничество!

Задание для мужчин

Уважаемый.....................................................................................

Нам очень интересны Ваши мысли и чувства, связанные с отцовством. Мы будем признательны, если Вы выразите их в пись-

372

менном виде. Нам важно, чтобы Ваша супруга откликнулась и так­же написала рассказ. Не советуйтесь друг с другом при написа­нии. Выберите время и напишите все, что Вы хотите, что считаете важным и нужным. При рассказе придерживайтесь, пожалуйста, следующего плана.

1. История моего отцовства.

2. Я как отец.

3. Что мне нравится в себе как в отце.

4. Что мне не нравится в себе как в отце.

5. Время, затраченное для написания рассказа. Возможно, именно Ваш голос повлияет на результат исследо­вания.

Благодарим за сотрудничество!

Методика диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР; В.Е.Каган, И.П.Журавлева)

Назначение теста

Опросник может использоваться в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полустационарное, санаторное), культурного уровня семьи, качества семейных отношений, мало- и многодетности семьи и т.д. Может быть полезен при изучении формирования здорового образа жизни, формирования и особенностей психосоматических отношений.

Описание теста

Опросник для диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР) состоит из 40 пунктов-утверждений, согласие испытуемых с которыми оценивается по 6-балльной шкале.

С целью балансировки опросника, повышающей достоверность результатов:

утверждения даны в виде эмоционально-позитивных и эмоционально-негативных суждений;

формулируются в 1 и 3 лице;

выражают одно и то же качество через отрицательные и через утвердительные ответы.

Инструкция к тесту

Определите свое отношение к приведенным ниже утверждениям используя следующую шкалу:

-3 – совершенно не согласен;

-2 – не согласен;

-1 – скорее не согласен, чем согласен;

+1 – скорее согласен, чем не согласен;

+2 – согласен;

+3 - полностью согласен.
Тестовый материал


  1. На свете так много разных болезней, что родители просто не в состоянии уберечь от них ребенка.

  2. Ничто не тревожит меня так, как здоровье моего ребенка.

  3. Врачи часто преувеличивают тяжесть болезни моего ребенка.

  4. Правильно поступают те, кто ничего не требует от больного ребенка.

  5. Дети болеют тогда, когда они обделены заботой и вниманием в семье.

  6. Все дети болеют, и это не повод для отчаяния.

  7. Думаю, что здоровье моего ребенка хуже, чем говорят врачи.

  8. Болезнь - это не повод для ничегонеделания и праздности ребенка.

  9. Если ребенок болезненный, с этим уже ничего не поделаешь.

  10. Когда ребенок болен, у меня все валится из рук.

  11. Болезнь моего ребенка серьезнее, чем может показаться со стороны,

  12. Не понимаю тех, кто запрещает больному ребенку делать то, что ему по силам.

  13. У хороших родителей дети почти не болеют.

  14. Даже когда я знаю, что в болезни ребенка нет ничего страшного, я не могу избавиться от страха за него.

  15. Не могу согласиться с теми, кто любую болезнь ребенка считает тяжелой.

  16. Когда ребенок болен, я стараюсь любой ценой избавить его от всяких усилий.

  17. Каковы бы ни были причины болезней, болеет ребенок или нет - зависит от родителей.

  18. Не понимаю родителей, которые при заболевании ребенка теряют голову от страха.

  19. Нет легких болезней у детей, а есть легкомысленное отношение родителей к ним.

  20. Из-за болезни ребенок не должен забрасывать учебу.

  21. Чем меньше бережешь ребенка от болезней, тем он здоровее.

  22. В жизни ребенка не бывает периодов, когда можно быть спокойным за его здоровье.

  23. Чаще всего я думаю, что болезнь ребенка не слишком тяжела.

  24. Ребенок в отличие от взрослого не может активно бороться с болезнью.

  25. Болезни детей - следствие несовершенства медицины.

  26. Детские болезни совсем не так опасны, как о них порой говорят.

  27. Врачи слишком привыкают видеть больных детей и потому часто недооценивают тяжесть болезни.

  28. Всегда стараюсь, чтобы ребёнок и во время болезни жил полноценной и активной жизнью.

  29. Если бы воспитатели и учителя были так же заботливы, как родители, то дети бы не болели.

  30. Мой ребенок не так здоров, чтобы можно было не тревожиться за его будущее.

  31. Обследование детей чаще всего слишком поверхностно, чтобы увидеть как серьезно болен ребенок.

  32. Есть обязанности, от которых ребенок не освобождается и во время болезни,

  33. Не понимаю тех, кто винит себя в болезни ребенка.

  34. Я не могу позволить себе впадать в панику из-за болезней ребенка.

  35. За хорошим самочувствием ребенка слишком часто кроются серьезные болезни.

  36. Лишать больного ребенка посильных для него дел - значит делать его еще более больным.

  37. Болеет ребенок или нет - зависит от судьбы и случая.

  38. Многие завидуют моей способности сохранять самообладание, когда ребенок болен.

  39. Считаю, что мой ребенок нуждается в более серьезном лечении,

  40. За редкими исключениями абсолютный покой во время болезни больше вредит ребенку, чем помогает.

Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Назначение теста

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики.

Отвечая на вопросы методики, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».

1   2   3   4   5   6   7


Методики диагностики родителей


Рекомендуем посмотреть ещё:



Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга Генератор автомобильный для самодельной



Опросник семейного отношения Опросник Анализ семейных взаимоотношений Э. Г
Опросник семейного отношения Комплект методик для диагностики семейных и
Опросник семейного отношения Методики для диагностики семейных и детско
Опросник семейного отношения Опросник для родителей Анализ семейных
Опросник семейного отношения Шкала семейного окружения fo
Опросник семейного отношения Вопросник Семейный договор
Опросник семейного отношения Microsoft OneNote Use it on Windows Phone
Опросник семейного отношения «Два капитана» читать - knigosite. org
Блуза из круга. Мастер-классчертеж выкройки. Обсуждение на Детский портал Солнышко для детей и любящих их Как и чем лечить покраснение в паху у мужчин Как сделать выкройку для сумки с фермуаром Лечение вросшего ногтя народными средствами ЗАПИСКИ Орхидея из бисера. Мастер - класс с пошаговыми фото Полезные свойства мумие и показания к применению: описание Последнего босса русской мафии в Нью-Йорке Бориса Связанный морфемный разбор слова, разбор по составу

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ