Оригами интеграция

07 ноября 2013

(63084) Просмотры


План на неделю цветущая веснаКак ухитриться сделать жизнь детей в группе насыщенной, полноценной, приносящей ребенку радость и в то же время не отбить желание играть, как развить ребенка и не украсть у него детство? На мой взгляд, первый шаг в нужном направлении делает воспитатель, который грамотно составляет календарно–тематический план. Именно план поможет учесть все виды детской деятельности, распределить их во времени, не упустить ничего.

Учитывая, что каждая образовательная  область имеет свою специфику, воспитатель самостоятельно выбирает формы  и методы образовательной деятельности детей. При этом общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  1. образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями детей

В образовательный процесс включено два основных составляющих блока:

 — совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

 — свободная самостоятельная деятельность детей.

Все это необходимо учитывать при выборе тематики, форм и методов.  

Календарно – тематический план

1-2 неделя сентября.

Тема: «Волшебный мир игрушки»

  • Рассматривание иллюстраций различных игрушек, игрушек в группе
  • Аппликация
  • Беседа
  • Д/и «Игрушки»
  • Рисование любимой игрушки
  • Выставка рисунков, аппликаций «Моя любимая игрушка»

 3-4 неделя сентября

Тема: «Золотая осень»

  • Беседа по картине
  • Чтение художественной литературы
  • Д /и « Приметы осени»
  • П /и «Листопад»
  • Аппликация «Осенний дождь»
  • Д/упражнение «Закончи фразу»
  • Наблюдение за погодой на прогулке
  • Изготовление вертушек «Ветерок»
  • Экскурсия в ботанический сад
  • Конкурс поделок «Дары осени»
  • Проект «Круговорот воды в природе»

       1-2 неделя октября

Тема: Мой любимый детский сад

  • Экскурсия по всем группам
  • Знакомство со своей группой (рассматривание игрушек, настольных игр, театрального уголка и т.д.)
  • Знакомство с трудом сотрудников
  • Прогулка – наблюдение по территории сада.
  • Физкультурное развлечение  «Веселые старты» (совместно с родителями)

       3-4 неделя октября

Тема: Моя семья

  • Беседа о членах семьи
  • Проект «Дружная семья» (дети с родителями создают фотоальбом) Рассматривание фотоальбомов «Фотовернисаж»
  • Беседа по альбому
  • Чтение и заучивание стихов на тему семьи
  • Рисование картины «Моя семья»
  • Разговор о традициях семьи
  • Беседа « Член семьи – домашний питомец»
  • Лепка

1-2 неделя ноября

Тема: Улица. Дорожная безопасность

  • Беседа «История правил дорожного движения»
  • Знакомство со знаками для пешеходов
  • Рисование любого знака, который знает ребенок
  • Беседа по знакам
  • Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»
  • Коллективное решение кроссворда
  • Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»
  • Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»
  • Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»
  • Загадывание загадок о запрещающих знаках
     Аппликация запрещающего знака
    Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
  • Развлечение по ПДД (пригласить сотрудников ДПС)

3-4 неделя ноября

Тема: Дикие животные нашей климатической зоны

  • Рассматривание плаката «Дикие животные»
  • Беседа о каждом животном (повадки, еда, детеныши)
  • Рисование «Любимая еда….» (животного на выбор детей)
  • Дидактические игры по теме
  • Чтение рассказов
  • Заучивание стихов
  • Обсуждение на тему из чего (бумага, пластелин, глина, конструктор и т.д.) можно сделать жилище животного
  • Изготовление макета «Жилище животного»
  • Выставка макетов для детей из других групп (при этом каждый ребенок – создатель макета сам рассказывает о том, как и что он сделал)
  • Мини – этюд «В гостях у …»(белки, зайца, медведя, лисы).

1-2 неделя декабря

Тема: Я – гражданин России

  • Видео-презентация «Широка страна моя родная»
  • Беседа «Символика России».
  • Рассматривание иллюстраций «Флаг и герб России»
  • Рисование флага
  • Слушание гимна России
  • Экскурсия к Белому дому Самары
  • Чтение С.Васильев «Россия», «Наша Родина», К.Ушинский «Отечество».
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
  • Беседа «Город, в котором я живу»
  • Символика города
  • Конкурс на лучший проект «Герб нашей группы»

3-4 неделя декабря

Тема: Снег покрывает все вокруг

  • Беседа
  • Пение песен на зимнюю тему.
  • Подвижные игры на прогулке
  • Опыты с водой, снегом и льдом
  • Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
  • Изготовление плаката «Безопасность в зимнее время года»
  • Чтение произведений на зимнюю тему
  • Придумывание и отгадывание детьми загадок
  • Рисование на тему «Зимние забавы»
  • Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
  • Новогодний утренник «Зимняя сказка»

1-4 неделя января

Тема: Огород на подоконнике

  • Беседа «Что мы знаем о растениях»
  • Составление таблицы (знаем, хотим узнать, как узнать)
  • Экскурсия в магазин «Семена»
  • Опыты, эксперименты (установить связи: растения — земля, растения — вода, растения – человек).
  • Чтение художественной литературы об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание  иллюстрации, картины.
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Плакат «От семени к ростку»
  • Высаживание рассады
  • Написание  рассказа «Как я вырастил ….(редис, петрушку, укроп, лук)
  • Праздник – выставка «Мой огород»

1-2 неделя февраля

Тема: Транспорт

  • Рассматривание иллюстраций транспорта
  • Беседа по видам транспорта
  • Конструирование любого вида транспорта (из конструктора. бумаги, бросового материала)
  • Выставка работ
  • Дидактические игры:
  • «Правила поведения в общественном транспорте»;
  • «Определи вид транспорта»
  • Подвижные игры: «Самолет»;
  • «Поезд»
  • Рисование  общей картины «Транспорт будущего»

3-4 неделя февраля

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны

  • Беседа о профессиях
  • Рассматривание иллюстраций
  • Дидактические игры:
  • «Определи название профессии»;
  • «Подбери форму»
  • «Подбери атрибуты»
  • Экскурсия на завод
  • Рисование увиденной профессии
  • Сочинение  стихотворения о профессии
  • Конкурс чтецов
  • Рассказы пап о службе в армии (презентации)
  • Оригами «Кораблик с капитаном» (подарки папам)
  • Праздник «День защитника отечества»

1-2 неделя марта

Тема: Мама, милая моя

  • Разговор о маме
  • Профессия мамы
  • Лепка «Любимое занятие мамы»
  • Разучивание стихов
  • Топиарий
  • Досуг – развлечение «Мамочка, любимая моя»
  • Коллаж «Мамочка!»
  • Чаепитие с мамами

3-4 неделя марта

Тема: Весна пришла!

  • Разговор о пробуждении природы
  • Наблюдение на прогулке за явлениями природы
  • Рассматривание картины «Март»
  • Эксперимент «Пробуждение растения»
  • Лепка «Цветы»
  • Театрализованная игра
  • Викторина «Веснянка»
  • Музыкальная игра «Угадай мелодию»
  • Выпуск газеты для родителей

1-2 неделя апреля

Чудесный мир сказок

  • Экскурсия в библиотеку
  • Чтение сказок
  • Сочинение и изготовление книжки (коллективные и индивидуальные работы)
  • Чтение и обсуждение придуманных сказок
  • Выставка придуманных книжек
  • Театрализованное представление
  • Викторина «Любимые сказки»
  • Мини-музей сказки

3-4 неделя апреля

Тема: В здоровом теле  здоровый дух!

  • Беседа о здоровье, полезных продуктах, витаминах
  • Беседа о спорте
  • Рисование «Любимый вид спорта»
  • Блиц-опрос «Как сберечь здоровье»
  • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
  • Опыт «Чистая вода» (учим детей очищать воду)
  • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается

1-2 неделя мая

Тема: Цветущий май

  • Наблюдение за природой
  • Беседа о перелетных птицах
  • Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов
  • Слушание и пение фронтовых песен Игры (соревновательного характера)
  • Экскурсия к вечному огню
  • Выставка детских рисунков «Война глазами детей »
  • Оформление стенда
  • Изготовление праздничных открыток.
  • Высаживание цветов на аллею детского сада

3-4 неделя мая

Тема: Мы готовы к школе!

  • Экскурсия в школу
  • Сюжетно — ролевая игра «Я хожу в школу»
  • Кроссворд «Школьные принадлежности»
  • Конструирование «Школа»
  • Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда
  • Словесные и дидактические игры на школьную тематику
  • День знаний
  • Досуг «Прощай, мой любимый  детский сад!»

Заключение

Любая деятельность, в том числе и планирование, основы­вается на определенных прин­ципах:

коллегиальности (планиро­вание осуществляется совмест­но педагогами группы, во вза­имосвязи с педагогами ДОУ и родителями);

систематичности, последо­вательности, регулярности педа­гогических воздействий; взаимодействия разных ви­дов детской деятельности;

непрерывности;

интегративности (ребенок видит мир целостно, поэтому необходима интеграция содер­жания образовательных облас­тей);

практичности, реальности;

учета конкретных условий.

При составлении календарно-тематического плана необходимо следовать рекомендациям общеобразовательной программы, используемой в ДОУ. Планирование от­ражает реализацию образова­тельной программы с учетом специфики группы. Таким об­разом, педагог заблаговременно определяет порядок, последова­тельность осуществления обра­зовательной работы, отмечает необходимые условия, исполь­зуемые средства, формы и мето­ды работы с детьми конкретной группы. От того, насколько про­думано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффек­тивность образовательной ра­боты в целом. При этом план должен быть: целенаправленным, реаль­ным и прогностичным, эконо­мичным, максимально ясным, удовлетворять требованию един­ства и непрерывности, точным и гибким.

Список используемых источников

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду,- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова и др., 2007г
  2. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»,-О.С. Ушакова, 2003
  3. «Экологическое воспитание в детском саду» ,- С.Н. Николаева, 2003
  4. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» (региональная), —  И.Ф.      Мулько, 2000
  5. «Безопасность», — Р.Б. Стекина и др., 2002
  6. «Учусь жить среди людей» (региональная), — Н.И. Заозерская, 1997
  7. «Конструирование и ручной труд в детском саду»,- Л.В. Куцакова, 1999
  8. «Зеленый огонек здоровья» (региональная), — М.Ю. Картунина, 2000

Авторы: Наточеева Оксана Станиславна,

старший воспитатель, 

Дворянинова Татьяна Дмитриевна,

воспитатель, МБДОУ № 229, Россия, г. Самара, Россия

Статья размещена в авторской редакции


Закрыть ... [X]

Дипломная работа: Иследование развития мелкой Мое дело рукоделие



Оригами интеграция Календарнотематический план работы с детьми
Оригами интеграция Microsoft Access 2010 - Онлайн интерактивные видео
Оригами интеграция О нас - ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Оригами интеграция Поделки из пластилина
Оригами интеграция Nexus 9 HTC Россия и СНГ
Оригами интеграция Cached
RigPix Database - Icom - IC-7800 Библиотека Виктора Конецкого - Собрание сочинений Видео мастер-классы и видеоуроки для косметологов по Вязание из остатков пряжи спицами. Вязание Вязание, вязание спицами, вязание крючком, Схемы вязания Как я шью примитивную чердачную куклу - Примитивы