Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет

Ольга Иванова
Урок русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наречие»

Урок русского языка в 4 классе

для детей с ограниченными возможностями здоровья

(задержкой психического развития)

по теме «НАРЕЧИЕ»

(первичное представление о наречии как части речи)

Урок подготовила и провела: Иванова О. В., учитель начальных классов

Задачи урока:

познакомить обучающихся с наречием как частью речи;

развивать орфографическую зоркость;

способствовать развитию речи обучающихся посредством обогащения, уточнения и активизации словаря и упражнений в моделировании предложений с заданными словами;

повторить изученные части речи;

развивать умение наблюдать и анализировать элементы языка.

Оборудование:

подвижные карточки — словарные слова с пропущенными буквами

н. пр. во

медл. н.

р. шать

р. совать

.ктивный

вс. гда

вежл. вый

гр. жд. нин

д. журить

.нт. ресный

б. седа

в. зде

.гр. ном

подвижные карточки — словарные слова

направо

медленно

решать

рисовать

активный

всегда

вежливый

гражданин

дежурить

интересный

беседа

везде

агроном

классная доска

раздаточные листы с заданиями

1. Наречие — часть речи, поясняет чаще всего глаголы и имена прилагательные, отвечает на вопросы: Куда? Откуда? Как? Когда? Где?

2. Прочитайте наречия:

Вверх, вниз, сверху, снизу, вдруг, сначала, впереди, сзади, здесь, направо, вправо, влево, налево, издалека, наспех, наутро, быстро, легко.

Разделите наречия в соответствии с вопросами, на которые они отвечают, запишем их группами.

3. Прочитайте, закончив предложение одним из предложенных наречий:

Ребята, давайте жить ___!

А. скромно

Б. дружно

В. весело

Г. экономно

А мы, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и ___.

А. нежно

Б. грустно

В. интересно

Г. протяжно

Три девицы под окном пряли ___ вечерком.

А. рано

Б. поздно

В. вместе

Г. дружно

На чужом хребте работать ___.

А. легко

Б. просто

В. трудно

Г. быстро

Спишите предложения, над наречием укажите вопрос, на который оно отвечает.

4. Подберите наречия-антонимы к следующим словам:

быстро -

иногда -

ясно -

робко -

спокойно -

Запишите слова парами, над парой укажите вопрос, на которые наречия отвечают.

Запишите предложение с любым из записанных наречий.

5. Подберите наречия-синонимы к данным наречиям:

близко -

искусно -

азартно -

ласково -

деликатно -

кратко -

Слова для справок: рядом, лаконично, умело, аккуратно, увлечённо, нежно.

Запишите слова парами. На парой надпиши вопрос, на которые наречие отвечает.

Запиши предложение с одним из записанных наречий.

6. Спиши текст. Над наречиями надпиши вопросы.

Крупная полярная сова ярос. о нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хи. ника. Песец давно чует впереди беспомо. ных совят и стремится туда. Сова решает обмануть врага и взмывает вверх. Песец бросается вперёд, но вдруг сам взлетает в воздух. Это сова сверху схватила его за спину и отрвала от земли.

1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

- Сегодня на уроке исследуем некоторую группу слов и постараемся определить её место в нашем языке.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

На доске карточки — словарные слова с пропущенными буквами.

- Прочитаем слова.

- Что можете сказать о данной группе слов? (Слова с непроверяемыми написаниями, словарные слова)

- Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы; если сомневаетесь, оставьте в слове пробел.

- Проверьте свою работу, сверяя каждое слово. Исправления выполните зелёным цветом, повторите написание исправленных слов дома.

Учитель показывает поочерёдно показывает карточки со словарными словами, помогает некоторым ребятам организовать самопроверку: «Прочитай слово на карточке орфографически, по слогам. Произнеси его орфографически ещё раз, сверяя запись в тетради.»

Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку. (Дети предлагают различные варианты, учитель акцентирует внимание на одном: имена существительные, глаголы, имена прилагательные и другие слова).

Дайте характеристику каждой группе.

3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

а). - Почему слова четвёртой группы нельзя отнести к существительным? Прилагательным? Глаголам?

- Это наречия.

- Выясним, что же это за группа слов, по каким признакам их можно объединить в одну группу. Запишем словосочетания, используя записанные наречия:

Ездить (куда) …, (как) …, (где) ….

Вежливый (когда) …, (где) ….

- От слов каких частей речи зависят наречия? (глаголы, имена прилагательные)

- На какие вопросы отвечают наречия? (Куда? Как? Где? Когда)

- Что уже знаем о наречиях? (часть речи, зависят от глаголов и имён прилагательных, отвечает на вопросы Куда? Как? Где? Когда)

- Прочитаем определения на раздаточных листах.

б). - Прочитаем наречия:

Вверх, вниз, сверху, снизу, вдруг, сначала, впереди, сзади, здесь, направо,

вправо, влево, налево, издалека, наспех, наутро, быстро, легко.

- Разделим наречия на группы в соответствии с вопросами, на которые они

отвечают, запишем их группами.

в). - Прочитайте, закончив предложение одним из предложенных наречий:

Ребята, давайте жить ___!

А. скромно

Б. дружно

В. весело

Г. экономно

А мы, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и ___.

А. нежно

Б. грустно

В. интересно

Г. протяжно

Три девицы под окном пряли ___ вечерком.

А. рано

Б. поздно

В. вместе

Г. дружно

На чужом хребте работать ___.

А. легко

Б. просто

В. трудно

Г. быстро

Спишите предложения, над наречиями укажите вопрос, на который оно отвечает.

Проверим задание: назовите вопрос и наречие.

г). - Подберём наречия-антонимы к следующим словам:

быстро — (медленно)

иногда — (всегда)

ясно — (пасмурно)

робко — (смело)

спокойно — (беспокойно, шумно)

Запишите слова парами, укажите над парой вопрос, на который наречия отвечают.

Проверим задание: назовите вопрос и пару слов.

Составим предложения с любыми из записанных наречий.

Запишите одно из предложений.

д). - Подберём наречия-синонимы к данным наречиям:

близко -

искусно -

азартно -

ласково -

деликатно -

кратко -

Запишите наречия парами. Над парой надпишите вопрос, на который наречия отвечают.

Проверим задание: назовите вопрос и пару слов.

Составим предложения с любыми из записанных наречий.

Запишите одно из предложений.

4. ИТОГ УРОКА.

- С какой новой группой слов вы сегодня познакомились?

- Что вы узнали о наречиях?

- Приведите примеры наречий.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Спишите текст. Над наречиями надпишите вопросы.

Крупная полярная сова ярос. о нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хи. ника. Песец давно чует впереди беспомо. ных совят и стремится туда. Сова решает обмануть врага и взмывает вверх. Песец бросается вперёд, но вдруг сам взлетает в воздух. Это сова сверху схватила его за спину и оторвала от земли.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Программа для печати брошюр/книг из Microsoft Word или PDF Ламбрекен на кухню своими руками для начинающих



Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет Свадебные приметы и суеверия: что можно и нельзя делать, как
Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет Приборы для маникюра - купить в интернет магазине mobilluck
Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет Начальная школа - Материалы для коррекц. классов
Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет Как почистить стиральную машину домашними средствами за 5
Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет Бог и красота
Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет Дульная фаска from USA
Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет Съемные протезы
Урок рисования карандашом для начинающих поэтапно портрет Поделки и открытки ко Дню Победы Материнство
Как Связать Овал Крючком Амигурумик Эффектный объемный вязаный свитер от Ruban выполнен Exchange downloads and scripts Афоризмы о счастье и радости Как создать свой сайт бесплатно, быстро сделать Пятна и следы после прыщей - как от них избавиться Solved - Help With Kontakt Script Please Assigning Same Adsr To Dr. Holland - Магазин тайской медицины